Дорогие друзья !

На взорвавшую соцсети новость о смерти 63-летнего туриста, который 1 сентября прилетел на отдых со своей женой, а после незаселения в заранее забронированный отель попал в реанимацию и скончался, отреагировали в туроператорской компании, через которую был забронирован тур. Руководитель отдела маркетинга Kompas Touroperator Елена Станкевич рассказала mastertura.com.ua, что вокруг этой истории много домыслов, но поспешные выводы делать не стоит, поскольку в компании инициировали внутреннее расследование всех обстоятельств трагедии. По её словам, овербукинг в Wasa hotel 3*, который ещё в феврале бронировал турист, действительно был: это подтверждается официальным письмом, подписанным директором отеля. Оно есть в распоряжении туроператора. Известно также, что в разговоре с гидом жена упоминала о том, что у её мужа были проблемы со здоровьем.

Елена Станкевич добавила, что проблему пытались решить. Она отметила, что принимающая компания сразу же стала искать альтернативу. И в итоге нашла, несмотря на то, что процесс был затруднён высокой загрузкой аналогичных по уровню средств размещения в Аланье, а также выходными днями. К сожалению, туристы рассчитывали отдыхать именно в Wasa hotel 3*, и другие варианты им не нравились. "Но мы со своей стороны сделали всё возможное: заявку этого туриста взял под личный контроль наш сотрудник, причём не рядовой менеджер. В итоге мы нашли подходящий вариант, но, к сожалению, человеческий фактор предусмотреть невозможно. То ли от стресса, связанного с незаселением, то ли от ухудшения здоровья, то ли от жары турист скончался. Разумеется, мы компенсируем полную стоимость тура его жене. Приносим глубокие соболезнования родным и близким туриста", — заключила Елена Станкевич.

В других туркомпаниях отмечают, что подобные случаи, к сожалению, случаются. И сложно винить в этом туроператора, принимающую компанию, турагента или кого-то ещё. Начальник управления личного страхования СК "Эталон" Ярослав Юзва отмечает: как правило, страховые компании не требуют справки от врача, запрещающие перелёты и смены климата, если клиент не достиг возраста 65 лет. В частности, такое правило действует в его компании. "В таком случае решение о поездке турист должен принимать исключительно самостоятельно. И конечно, не поддаваться панике и стрессу в случае какого-либо форс-мажора", — добавляет он.